Лешие шляются с корзинами, полными светляков, а сигарет купить негде...
Методика подготовки массового мероприятия.
При организации и проведении любого массового мероприятия существуют некоторы моменты, знание которых значительно облегчает процесс организации и подготовю мероприятия.
читать дальшеКлассификация мероприятий.
1) По видам объединений:
• локальные (1-2 группы);
• массовые;
• личностные (семейные) - внутри отряда.
2) По родовым признакам:
• фестивали ( кино- и т.д.);
• ярмарки;
• балы;
• парады;
• презентации;
• дни;
• слеты;
• туры;
• конкурсные программы.
3) По степени повторения:
• традиционные;
• нетрадиционные (например, по тематике смены в лагере);
• событийные (иногда возникают стихийно).
4) По времени:
• длительные (многодневные);
• однодневные;
• в течение 1,5-2 ч.
Перед началом работы необходимо создать сценарный актив, в который входят люди, пишущие или работающие в разных жанрах: поэты, музыканты, хореографы, сценаристы и т.д.
Порядок подготовки мероприятия.
1. Постановка цели и принятие решения о проведении мероприятия.
Это один из главных моментов, поскольку отсутствие четко поставленной цели может свести НЕ нет все усилия по подготовке, т.к. цель - это то, чего мы хотим достигнуть в результате мероприятия. По-другому это можно сформулировать так:
ЦЕЛЬ = РЕЗУЛЬТАТ
Для придумывания названия можно использовать технологию ассоциаций. Для использования этого метода необходимо составить таблицу следующего вида:

Заполнение таблицы начинается со столбца II, в который записывается, соответственно название предмета (например, «ключ»), события (например, «каникулы») и учреждение (например, «школа»). Далее заполнение таблицы идет по строкам. В столбец III записываются ассоциации, возникающие на слово в столбце II и т. д. до конца таблицы. Затем из получившихся слов составляют словосочетания, наиболее удачные из которых могут стать названием мероприятия. Для получения лучших результатов в столбец II заносятся слова, каким-либо образом связанные с предстоящим делом.
4. Конкретизация замысла и создание сценарного плана.
На этом этапе происходит необходимая корректировка замысла, определяются основные положения мероприятия, которые соответствуют логике построения литературного построения (сценарный ход):
Проанализируем сценарный ход на основе широко известной сказки «Золушка».
1. Пролог (предполагаемые обстоятельства).
В ходе пролога зритель для себя должен ответить на два вопроса: «Где он и почему?», т.е. происходит ввод зрителя в курс происходящего. Зритель должен определиться с местом действия, временем и т.д. (По сказке - в прологе - слова автора, Золушка подметает пол, тут же мачеха и её дочки).
2. Завязка.
Происходят некоторые события, которые дают толчок развития действия, т.е. ставится некоторая задача. (По сказке это приглашение на королевский бал).
3. Неожиданное событие.
Необходимый элемент (появление героя, которого никто не ждал и т.д.), который круто поворачивает ход течения действия. (По сказке - появление доброй феи).
4. Кульминация.
Наивысшая по напряженности точка действия - борьба добрых и злых сил - непонятно, кто победит. (По сказке - часы бьют 12 раз - время чар истекает).
5. Развязка.
Окончание действия (счастливое/трагическое): свадьба главного героя, торжественный салют в честь павших и т.д.).
6. Эпилог.
Это то, что происходит с героями после окончания действия, но в самом произведении не рассматривается. (По сказке - «... и жили они долго и счастливо...»).
Если действие предполагает театрализацию, то можно вводить персонажей литературы, искусства и т.д. При построении сюжета существует несколько способов:
• литературно-повествовательный (мы сами не видим фактов, о них нам сообщают герои,
т.е. повествование идёт от свидетелей);
• драматический (действие непосредственно происходит перед зрителем).
Необходимо определиться, кому адресовано мероприятие: возраст, статус состава участников. При проведении мероприятия необходимо учитывать интересы, потребности и мотивацию участников мероприятия.
2. Разработка замысла мероприятия.
Начало сценария (действия - того, что происходит на сцене) - зарождение замысла, а весь
последующий сценарий - его уточнение.
Замысел можно представить состоящим из следующих частей:

Границы жанров условны.
Далее определяется форма построения. Возможны варианты:
• сцена и зал;
• игра на местности;
• карнавал;
• ток-шоу и т.д.
А также вырабатывается схема построения, которая зависит также еще и от физических и психологических особенностей аудитории, общего времени, необходимого для проведения мероприятия.
3. Придумывание названия.
Режиссёрские приёмы воплощения замысла:
• закольцовка (сюжет начинается некоторым действием или словами и ими же и
заканчивается);
• лейтмотив (на протяжении всего дела какая-либо мысль проходит красной нитью);
• театрализация (одни и те же герои присутствуют на протяжении дела).
На этом этапе также определяются следующие моменты:
• место и время проведения;
• художественное оформление - должно задавать атмосферу, быть действенным, т.е.
принимать участие в ходе дела. При разработке оформления можно вспомнить фразу
К.С.Станиславского «Что не надо, то не надо» - лишние предметы убираются, также как
и яркие цветовые пятна. Обратить внимание на костюмы героев. В оформлении можно
также использовать:
природный материал; «живое» оформление - из людей;
постоянные элементы оформления (ширмы, лавки, лестницы и т.д.); бытовой материал (бумагу, ткань и т.д.). ' Несколько слов о цветах в оформлении и эмоциях, которые они вызывают:
- красный - возбуждение;
- жёлтый, оранжевый - теплота, общение;
- коричневый - успокаивающий, расслабляющий;
- синий - дистанция, настороженность;
- зелёный - естественность;
- фиолетовый - беспокойство, тяжесть;
- жёлто-синий - напряжённость;
- красно-жёлтый - лучезарность;
- оранжево-кровно-зелёный - импульсивность;
- оранжево-синий, зелёно-синий - беспокойство.
• светооформление;
• геометрия пространства - размещение декораций, предметов на сцене и в зале;
• музыкальное оформление;
• техническое обеспечение (реквизит);
• кадровое обеспечение (ведущие, оформители, хореографы и т.д.)
5. Написание литературного и режиссёрского сценария, реклама дела, работа
инициативных групп.
Литературный сценарий содержит в себе: слова героев, моменты включения фонограмм, вход и выход героев.
6. Послесловие.
• отсутствие суеты;
• реальность воплощения замысла (все придуманные положения, ситуации можно реально
разыграть и использовать);
• эстетичность и мера во всём;
• соответствие психофизическим особенностям аудитории;
• непрерывности и целостности (дело, пусть даже состоящее из нескольких эпизодов,
должно быть связано какими-либо едиными положениями);
• актуальность содержания;
• возможность творческого самовыражения участников (игры и т.д.).
После окончания дела необходимо обязательно проанализировать его с организаторами и исполнителями. При этом можно использовать следующую схему:
по содержанию дела:
1. Что нового, полезного для себя узнал каждый при проведении дела?
2. На какие качества своего характера это дело заставило тебя обратить внимание?
3. Помогло ли это дело в становлении вашего коллектива?
4. Помогло ли это дело лучше узнать товарищей?
5. Что нового, интересного это дело внесло в жизнь коллектива?
по организации:
1. Чем запомнилась подготовка к делу, ощутил ли на себе весь коллектив?
2. Какие организаторские умения и навыки получили при подготовке к делу и во время его
проведения?
3. Как была организована подготовка и проведение дела?
4. Активность и заинтересованность всего коллектива?
5. Что можно было бы сделать интереснее, какие другие формы для этого использовать?
И обязательно нужно отметить тех, кто внёс наибольший вклад в организацию и проведение дела и тех, кто был «бойцом невидимого фронта» (работал за сценой, в зале, подносил реквизит и т.д.). Ведь дело удаётся только при слаженной работе всего коллектива. Пусть героями дня почувствуют себя не только те ребята, которым рукоплескали зрители, а каждый, кто был причастен к успеху дела.
И, конечно же, проведённое мероприятие необходимо описать для использования в дальнейшей работе.
План описания мероприятия:
1. Название.
2. Авторский коллектив.
3. Цель.
4. Участники: их количество, возраст и т.д.
5. Место проведения и требования к нему.
6. Реквизит.
7. Оформление.
8. Правила и форма подведения итогов.
9. Игровая задача.
10. Состав жюри (если есть), критерии оценки.
11. Ход программы.
Принципы подготовки мероприятия (дела):
• добротности и тщательности (всё должно быть сделано «на совесть», не забывать о
мелочах);
• положительное эмоциональное отношение организаторов (самим организаторам должно
нравиться то, что они делают);
При организации и проведении любого массового мероприятия существуют некоторы моменты, знание которых значительно облегчает процесс организации и подготовю мероприятия.
читать дальшеКлассификация мероприятий.
1) По видам объединений:
• локальные (1-2 группы);
• массовые;
• личностные (семейные) - внутри отряда.
2) По родовым признакам:
• фестивали ( кино- и т.д.);
• ярмарки;
• балы;
• парады;
• презентации;
• дни;
• слеты;
• туры;
• конкурсные программы.
3) По степени повторения:
• традиционные;
• нетрадиционные (например, по тематике смены в лагере);
• событийные (иногда возникают стихийно).
4) По времени:
• длительные (многодневные);
• однодневные;
• в течение 1,5-2 ч.
Перед началом работы необходимо создать сценарный актив, в который входят люди, пишущие или работающие в разных жанрах: поэты, музыканты, хореографы, сценаристы и т.д.
Порядок подготовки мероприятия.
1. Постановка цели и принятие решения о проведении мероприятия.
Это один из главных моментов, поскольку отсутствие четко поставленной цели может свести НЕ нет все усилия по подготовке, т.к. цель - это то, чего мы хотим достигнуть в результате мероприятия. По-другому это можно сформулировать так:
ЦЕЛЬ = РЕЗУЛЬТАТ
Для придумывания названия можно использовать технологию ассоциаций. Для использования этого метода необходимо составить таблицу следующего вида:

Заполнение таблицы начинается со столбца II, в который записывается, соответственно название предмета (например, «ключ»), события (например, «каникулы») и учреждение (например, «школа»). Далее заполнение таблицы идет по строкам. В столбец III записываются ассоциации, возникающие на слово в столбце II и т. д. до конца таблицы. Затем из получившихся слов составляют словосочетания, наиболее удачные из которых могут стать названием мероприятия. Для получения лучших результатов в столбец II заносятся слова, каким-либо образом связанные с предстоящим делом.
4. Конкретизация замысла и создание сценарного плана.
На этом этапе происходит необходимая корректировка замысла, определяются основные положения мероприятия, которые соответствуют логике построения литературного построения (сценарный ход):
Проанализируем сценарный ход на основе широко известной сказки «Золушка».
1. Пролог (предполагаемые обстоятельства).
В ходе пролога зритель для себя должен ответить на два вопроса: «Где он и почему?», т.е. происходит ввод зрителя в курс происходящего. Зритель должен определиться с местом действия, временем и т.д. (По сказке - в прологе - слова автора, Золушка подметает пол, тут же мачеха и её дочки).
2. Завязка.
Происходят некоторые события, которые дают толчок развития действия, т.е. ставится некоторая задача. (По сказке это приглашение на королевский бал).
3. Неожиданное событие.
Необходимый элемент (появление героя, которого никто не ждал и т.д.), который круто поворачивает ход течения действия. (По сказке - появление доброй феи).
4. Кульминация.
Наивысшая по напряженности точка действия - борьба добрых и злых сил - непонятно, кто победит. (По сказке - часы бьют 12 раз - время чар истекает).
5. Развязка.
Окончание действия (счастливое/трагическое): свадьба главного героя, торжественный салют в честь павших и т.д.).
6. Эпилог.
Это то, что происходит с героями после окончания действия, но в самом произведении не рассматривается. (По сказке - «... и жили они долго и счастливо...»).
Если действие предполагает театрализацию, то можно вводить персонажей литературы, искусства и т.д. При построении сюжета существует несколько способов:
• литературно-повествовательный (мы сами не видим фактов, о них нам сообщают герои,
т.е. повествование идёт от свидетелей);
• драматический (действие непосредственно происходит перед зрителем).
Необходимо определиться, кому адресовано мероприятие: возраст, статус состава участников. При проведении мероприятия необходимо учитывать интересы, потребности и мотивацию участников мероприятия.
2. Разработка замысла мероприятия.
Начало сценария (действия - того, что происходит на сцене) - зарождение замысла, а весь
последующий сценарий - его уточнение.
Замысел можно представить состоящим из следующих частей:

Границы жанров условны.
Далее определяется форма построения. Возможны варианты:
• сцена и зал;
• игра на местности;
• карнавал;
• ток-шоу и т.д.
А также вырабатывается схема построения, которая зависит также еще и от физических и психологических особенностей аудитории, общего времени, необходимого для проведения мероприятия.
3. Придумывание названия.
Режиссёрские приёмы воплощения замысла:
• закольцовка (сюжет начинается некоторым действием или словами и ими же и
заканчивается);
• лейтмотив (на протяжении всего дела какая-либо мысль проходит красной нитью);
• театрализация (одни и те же герои присутствуют на протяжении дела).
На этом этапе также определяются следующие моменты:
• место и время проведения;
• художественное оформление - должно задавать атмосферу, быть действенным, т.е.
принимать участие в ходе дела. При разработке оформления можно вспомнить фразу
К.С.Станиславского «Что не надо, то не надо» - лишние предметы убираются, также как
и яркие цветовые пятна. Обратить внимание на костюмы героев. В оформлении можно
также использовать:
природный материал; «живое» оформление - из людей;
постоянные элементы оформления (ширмы, лавки, лестницы и т.д.); бытовой материал (бумагу, ткань и т.д.). ' Несколько слов о цветах в оформлении и эмоциях, которые они вызывают:
- красный - возбуждение;
- жёлтый, оранжевый - теплота, общение;
- коричневый - успокаивающий, расслабляющий;
- синий - дистанция, настороженность;
- зелёный - естественность;
- фиолетовый - беспокойство, тяжесть;
- жёлто-синий - напряжённость;
- красно-жёлтый - лучезарность;
- оранжево-кровно-зелёный - импульсивность;
- оранжево-синий, зелёно-синий - беспокойство.
• светооформление;
• геометрия пространства - размещение декораций, предметов на сцене и в зале;
• музыкальное оформление;
• техническое обеспечение (реквизит);
• кадровое обеспечение (ведущие, оформители, хореографы и т.д.)
5. Написание литературного и режиссёрского сценария, реклама дела, работа
инициативных групп.
Литературный сценарий содержит в себе: слова героев, моменты включения фонограмм, вход и выход героев.
6. Послесловие.
• отсутствие суеты;
• реальность воплощения замысла (все придуманные положения, ситуации можно реально
разыграть и использовать);
• эстетичность и мера во всём;
• соответствие психофизическим особенностям аудитории;
• непрерывности и целостности (дело, пусть даже состоящее из нескольких эпизодов,
должно быть связано какими-либо едиными положениями);
• актуальность содержания;
• возможность творческого самовыражения участников (игры и т.д.).
После окончания дела необходимо обязательно проанализировать его с организаторами и исполнителями. При этом можно использовать следующую схему:
по содержанию дела:
1. Что нового, полезного для себя узнал каждый при проведении дела?
2. На какие качества своего характера это дело заставило тебя обратить внимание?
3. Помогло ли это дело в становлении вашего коллектива?
4. Помогло ли это дело лучше узнать товарищей?
5. Что нового, интересного это дело внесло в жизнь коллектива?
по организации:
1. Чем запомнилась подготовка к делу, ощутил ли на себе весь коллектив?
2. Какие организаторские умения и навыки получили при подготовке к делу и во время его
проведения?
3. Как была организована подготовка и проведение дела?
4. Активность и заинтересованность всего коллектива?
5. Что можно было бы сделать интереснее, какие другие формы для этого использовать?
И обязательно нужно отметить тех, кто внёс наибольший вклад в организацию и проведение дела и тех, кто был «бойцом невидимого фронта» (работал за сценой, в зале, подносил реквизит и т.д.). Ведь дело удаётся только при слаженной работе всего коллектива. Пусть героями дня почувствуют себя не только те ребята, которым рукоплескали зрители, а каждый, кто был причастен к успеху дела.
И, конечно же, проведённое мероприятие необходимо описать для использования в дальнейшей работе.
План описания мероприятия:
1. Название.
2. Авторский коллектив.
3. Цель.
4. Участники: их количество, возраст и т.д.
5. Место проведения и требования к нему.
6. Реквизит.
7. Оформление.
8. Правила и форма подведения итогов.
9. Игровая задача.
10. Состав жюри (если есть), критерии оценки.
11. Ход программы.
Принципы подготовки мероприятия (дела):
• добротности и тщательности (всё должно быть сделано «на совесть», не забывать о
мелочах);
• положительное эмоциональное отношение организаторов (самим организаторам должно
нравиться то, что они делают);